Этапы ремонта бампера
Бампер – часть кузова машины, которая принимает на себя основные удары, нагрузки и разные воздействия. Он защищает основные механизмы и узлы от повреждений, и часто именно благодаря ему при авариях или столкновения не образуются вмятины на автомобиле. Кроме этого данный элемент выполняет эстетическую функцию, он придает транспорту красивый и стильный вид. Но если на нем имеются трещины и повреждении, то это будет заметно со стороны, и чтобы их устранить, требуется выполнить ремонт. Его можно сделать самостоятельно или обратиться в сервис кузовного ремонта.
Какие бывают повреждения
Часто при различных воздействиях, ударах на бампере могут возникнуть следующие виды повреждений:
- Царапины;
- Вмятины;
- Трещины;
- Сквозные проломы.
По отдельности данные дефекты встречаются достаточно редко. Часто после ударов, столкновений на конструкции могут появиться сразу все виды повреждений. Царапины и трещины визуально не особо бросаются в глаза, а вот вмятины, сквозные проломы будут существенно портить внешний вид. Но в любом случае потребуется ремонт, при котором будет нужно проводить восстановления данного компонента кузова машины.
Как проводится ремонт
Ремонт треснутого бампера можно провести самостоятельно, но если нет опыта в данном деле или сомневаетесь в своих силах, то лучше обратиться к специалистам.
Начинать следует с проведения подготовки:
- Бампер следует аккуратно снять и поместить на рабочий стол;
- Необходимо удалить грязь, очистить поверхность. Для этого можно воспользоваться моющими средствами;
- При помощи наждачной бумаги, шлифовальной машинки или дрелью с насадкой нужно провести зачистку пластика в области повреждения;
- С поверхности удаляются опилки и стружка.
Сварка присадочными прутками и феном
Сварка присадочными прутками и феном позволяет полностью восстановить даже при сильных повреждениях. В процессе проведения работ получается монолитный шов с высокой прочностью.
При проведении следует соблюдать следующие рекомендации:
- Трещина или части сломанного бампера фиксируются специальными зажимами или металлическим скотчем;
- На фене выставляется температура в 300-350 градусов, его нужно прогреть в течение 15 минут;
- Пруток следует держать под углом в 45 градусов, он придавливается с усилием в сторону шва;
- Поток горячего воздуха следует направлять, так, что плавился пруток и края бампера на области шва;
- Сварку можно проводить в несколько этапов.
В итоге должен получиться ровный, гладкий и прочный шов. Обычно локальный ремонт бампера включает и другие варианты сварки, но этот способ считается наиболее подходящим и востребованным.
Последующие мероприятия
Ремонт скола бампера и других повреждений включает не только сварку или пайку, но и другие восстановительные работы:
- Шлифовка. Ее можно провести при помощи наждачной бумаги. Сначала применяется материал с зернистостью на 100-120, а затем на 180;
- Шпаклевка. Она наносится для восстановления геометрии и устранения неровностей;
- Нанесение грунтовку. Ее следует наносить в несколько слоев, она обеспечит прочное сцепление с красящим покрытием;
- Покраска. Ее следует проводить в 2-3 слоя.
Если не знаете, как сделать ремонт бампера самостоятельно, то можно воспользоваться рекомендациями выше. Но все же лучше доверить данную работу профессионалам, а при сильных повреждениях лучше купить новый бампер.